Суббота, 08 Мая 2021, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ № 27

Меню сайта
    Календарь
    «  Май 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Программа информатизации школы

    Программа информатизации
    муниципального общеобразовательного учреждения
    средней общеобразовательной школы № 27
    города Комсомольска - на - Амуре
    на 2008-2011 гг.
     
     
    Цель программы:
    формирование нового качества образования, за счет перехода к более активному методу обучения и внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
     
    Задачи программы:
    1. обеспечить высокий уровень доступности ИКТ для педагогов и максимально ориентировать их на внедрение в учебный процесс вариативных форм обучения; 
    2. развитие информационной среды школы, использование ИКТ как в классной, так и внеклассной работе (при подготовке школьных мероприятий, использование Интернет - технологий в образовательном процессе, в воспитательной работе, при разработке учебных занятий, учебно-методических материалов и др.); 
    3. организация проектной деятельности и работа с малыми группами учеников с применением ИКТ.
     
    Ожидаемый результат программы:
    1. Использование информационных технологий приведет к достижению нового образовательного результата. 
    2. Эффективное использование ИКТ - ресурсов в учебном процессе. 
    3. Регулярное использование ИКТ педагогами в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, а также в воспитательной работе.
    Оценка семи параметров информатизации
     
    1. Использование вариативных форм учебной работы, поддержанных средствами ИКТ. Несколько ниже среднего уровня (-0,23). 
    2. Развитие цифровой образовательной среды школы. Заметно ниже среднего уровня (-0,59). 
    3. Организационное обеспечение процессов информатизации школы. Совпадает со средним уровнем. 
    4. Доступность аппаратных средств. Ниже среднего уровня (-0,34) 
    5. Использование ИКТ для решения задач управления школой. Значительно выше (+0,49)
    6. Педагогическая ИКТ компетентность работников школы. Заметно выше среднего уровня (+0,45) 
    7. Использование Интернет в учебной работе. Ниже среднего уровня (-0,67)

     

    Механизмы реализации приоритетных направлений проекта ИСО
     
     
     

    Направление деятельности

    Планируемый результат

    Использование вариативных форм учебной работы

    1. Повышение ИКТ- квалификации учителей: организация групповых и индивидуальных консультаций, обеспечение условий для посещения специализированных курсов, техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ- грамотности и ИКТ-компетентности.
    2. Создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности.
    3.  Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты.
    4. Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Разработка системы правил работы с ресурсами школьной ЛВС
    5. Разработка и внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса.
    6. Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе.
    7. Оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами, интерактивными досками.
      Создание системы видеонаблюдения.
    8. Планирование и проведение педсоветов, совещаний, участие в конкурсах и семинарах разного уровня, посвященных развитию школьной цифровой образовательной среды.
    9. Повышение уровня ИКТ - компетентности учителей: участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах
    10.  Использование учителями при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров, цифровых фото- и видеокамер, компьютерных лабораторий, программно управляемых станков, роботизированных конструкторов, интерактивных досок.
    11.  Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки.
    12.  Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах.
    • Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе.
    • Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса.
    • Повышение ИКТ- компетентности учащихся и педагогов.
    • Формирование межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов.
    • Формирование ученических цифровых портфолио, необходимых для оценки успешности обучения школьников.
    • Пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами, которые используются в учебном процессе школьниками, учителями, родителями.
    • Накопление опыта в дистанционных методах обучения, что значительно расширяет спектр услуг, предоставляемых школой, и повышает качество образования за счет привлечения внешних специалистов.

    Развитие цифровой образовательной среды школы

    1. Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты.
    2. Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Разработка системы правил работы с ресурсами школьной ЛВС
    3. Разработка и внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса.
    4. Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе.
    5. Оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами, интерактивными досками.
      Создание системы видеонаблюдения.
    6. Планирование и проведение педсоветов, совещаний, участие в конкурсах и семинарах разного уровня, посвященных развитию школьной цифровой образовательной среды.
    •  Формирование основных элементов единого информационного пространства школы обеспечивающих эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.
    • Рост ИКТ-компетентности учителей за счет активного использования ресурсов школьной локальной сети.
    • Формирование у педагогов школы общего видения места ИКТ в образовательном процессе, накопление испытанных методик по использованию ресурсов цифровой образовательной среды школы

     Доступность аппаратных средств

    1. Разработка мер по насыщению школы компьютерами: приобретение современных компьютеров, использование устаревшей техники.
    2. Повышение доступности устройств для работы с графической информацией: сканеров, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, графических планшетов
    3. Повышение доступности мультимедийных проекторов
    • Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учеников за счет повышения доступности аппаратных и программных средств на уроках и факультативных занятиях.
    • Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учителей за счет доступности компьютерных средств для самообразования и подготовки к урокам и другой учебно-воспитательной деятельности.
    • Рост образовательных результатов за счет использования современных учебных материалов и доступности современных коммуникационных технологий.

     Использование Интернет в учебной работе

    1. Подключение школы к Интернет, разработка системы правил использования Интернет.Использование Интернет-технологий в образовательном процессе с разумной организацией и контролем.
    2. Использование Интернет на уроках, преимущественно на уроках информатики и ИТ в рамках учебной программы.
    3. Использование Интернет во внеурочное время для самостоятельного выполнения учебных заданий, поиска информации по различным предметам, выполнения проектных работ, дистанционного обучения и тестирования.
    4. Использование учителями Интернет для подготовки к урокам (поиск информации, изучение информации образовательных сайтов), получения оперативной информации (электронная почта, информационные сайты), руководства школьниками, участвующих в дистанционных проектах, олимпиадах и конкурсах, обмена информацией с коллегами, родителями и учениками (Интернет-форумы, электронная почта, чаты).
    5. Динамическое обновление школьного сайта.
    • Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности педагогического и административного состава школы, повышение педагогической компетентности, расширение педагогического опыта за счет сетевого профессионального общения.
    • Повышение информационной и коммуникативной компетентности учеников при их самостоятельной работе с ресурсами Интернет.
    • Повышение качества образования за счет значительного роста качества и количества используемого учителями учебно-демонстрационных и контрольных материалов.
    • Улучшение образовательной ситуации для часто болеющих учеников.
    • Повышение качества образования за счет расширения спектра образовательных активностей.
     
     

     

    Copyright MyCorp © 2021