Суббота, 08 Мая 2021, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ № 27

Меню сайта
    Календарь
    «  Май 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Библиотека

    Библиотекарь - Сабликова Инна Павловна
    Образование высшее, учитель русского языка и литературы
    Стаж работы -29 лет
    Стаж работы в данной библиотеке 19 лет
    Библиотекарь - Андреева Галина Александровна
    Образование высшее, библиотекарь –библиограф детских и школьных библиотек
    Стаж работы 30 лет
    Стаж работы в данной библиотеке 9 лет
           

    Задачи деятельности библиотеки:
    1.  Информационно-библиографическое обслуживание учебно-педагогического процесса в школе.
    2. Формирование информационной культуры и культуры чтения учащихся .
    3. Стимулирование у детей устойчивого интереса к книге, библиотеке, чтению.
    4. Формирование стойкой мотивации у детей и подростков, направленной на осмысленный подход к обучению и самообразованию.
    5. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам и реальной помощи учащимся для успешного их вхождения в современное информационное общество.
    6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

    Библиотека расположена на втором этаже образовательного учреждения, занимает изолированное помещение – комнату площадью 50 кв. м.
    Книгохранилище с учебной литературой находится отдельно.
    Абонемент и читальный зал совмещен, всего посадочных мест 14.
    Библиотека оснащена современным оборудованием, соответствующим стандартам образовательного учреждения: каталожный шкаф -1, стеллажи -18 , стол-кафедра – 1, стол компьютерный – 1, столы ученические – 6, стулья – 16, компьютер -1, многофункциональный принтер.
     
    Художественно – оформительское обеспечение библиотеки
     
    В процессе ежедневного общения с читателями большое значение имеет создание комфортных условий в библиотеке. Это культура внутреннего убранства, эстетическое оформление, наглядность, внешний облик и манера общения библиотекаря с посетителями.
    Комфортность среды библиотеки – это и открытый доступ к книжному фонду, и выставки, на которых стоят лучшие, самые красочные книги. В текущем году в библиотеке проведен плановый ремонт, закуплена новая удобная для читателей и библиотекарей мебель, изготовлены новые книжные разделители, выставочные стенды.
     
    Состояние и хранение фондов библиотеки
     
    Книжный фонд художественной литературы составляет 9329 экземпляров. Естественные науки – 234 экз., прикладные – 189 экз., общественные и гуманитарные – 1567 экз., в том числе педагогические – 232 экз., художественная литература – 4664 экз., литература для дошкольников и учащихся 1-2 кл. – 2443 экз. Основное ядро фонда – литература в помощь учебной программе.
     
    Большую часть фонда составляют книги для детей, классики отечественной и зарубежной литературы. В последние 2 года фонд библиотеки значительно пополнился справочной литературой по различным отраслям знаний. Администрация школы привлекает родительскую общественность к решению вопросов комплектования.
     
    Так, передача художественной литературы в дар библиотеке стала традиционным добрым делом выпускников. Ежегодно выпускники передают свои любимые книги читателям библиотеки. В текущем учебном году в школе 33 класса, учащиеся обеспечены учебной литературой на 100%.
     
     
    Формирование информационной культуры школьников
     
    Само понятие «информационная культура школьника» - это
    1. способность осознавать потребность в информации;
    2. определять и находить соответствующие источники информации;
    3. уметь извлечь информацию из источников;
    4. оценивать качество найденной информации;
    5. организовывать информацию;
    6. использовать её наиболее эффективно для себя.
    Для каждой ступени обучения существуют свои ориентиры формирования и развития знаний, умений и навыков работы с информацией. Поэтому главной целью работы школьной библиотеки является повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса, то есть школьная библиотека – это первая ступень к формированию информационной личности.
     
    Исходя из этого, библиотека ставит перед собой задачи:
    • обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам и реальной помощи, учащимся для успешного их вхождения в современное информационное общество;
    •  оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
    Одной из главных задач для библиотеки остается обеспечение учебно-воспитательного процесса школы самой необходимой литературой, сегодня имеется фонд нетрадиционных носителей информации – программные диски и интерактивные учебники, а также энциклопедии на дисках, учебные фильмы для учащихся. Всего – 310 экз.
     
    Информационный поиск на абонементе обеспечивается и такими традиционными средствами, как справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки – алфавитный и систематический каталоги, тематические картотеки.
     
    Создана база данных учебников, которые состоят на учёте в библиотеке, с 2005 года ведётся работа по созданию электронного каталога фонда справочной, учебно-методической и художественной литературы школьной библиотеки. Всего в электронном каталоге – 2242 учетных карточек. Для создания баз данных была использована программа АИБС «МАРК-SQL» - версия для школьных библиотек. В настоящее время используем программу 1С: «Школьная библиотека», которая проста и удобна в работе. В библиотеке оборудовано специальное рабочее место пользователя, где стоит компьютер для просмотра дисков, принтер, ксерокс и сканер. По плану развития школьная библиотека будет подключена к сети Интернет до 1 октября 2012 года. Всё это позволяет сделать справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки более современным и подвижным. Библиотекари оказывают помощь учащимся в проектной работе. Многие проекты заняли призовые места в городских и краевых конкурсах.
     
    Самое главное средство в формировании информационной культуры школьников – уроки информационной грамотности. Разработана авторская программа уроков библиотечно-информационной грамотности, за основу взяты методические рекомендации ГНПБ им. Ушинского. За год проведено – 58 уроков. При проведении уроков информационной грамотности учитывается возраст детей. Для учащихся начальной школы в уроки включаются игровые моменты, обязательно иллюстративное оснащение уроков. Для 5-8 классов игровые моменты не исключаются, но формы проведения уроков более серьёзные.
     
    Для старших классов – это уроки-консультации, лекции, мини-диспуты. Для старшеклассников организуем экскурсии в библиотеки города, фондами которых они уже частично пользуются и будут пользоваться в качестве студентов, чтобы они имели представление об их назначении и особенностях.
     
    Библиотека ведет курс Л.С. Посмитной «Край, в котором я живу» -1-4 кл. В плане работы библиотеки Дни информации, библиографические обзоры, кроме того, для читателей составляются рекомендательные списки с использованием как традиционных, так и электронных ресурсов.
     
    Уровень профессиональной подготовки библиотекарей
     
    Библиотекари освоили программы по автоматизации библиотечных процессов АИБС «MAPK – SQL» и 1С «Школьная библиотека». Работают с офисными программами по созданию электронных документов (Word, Excel, PowerPoint), использует ресурсы сети Интернет. Библиотека имеет рубрику на сайте школы.
     
    Библиотекари обменивается опытом и с коллегами своими знаниями, умениями, наработками, дают практические рекомендации.
     
    Активно участвуют в городских, районных мероприятиях:
    2010 год - городская экологическая операция, номинация «Педагогическая мастерская» 3 место;
    2011 год – Краевой краеведческий конкурс виртуальных экскурсий «Время уходит, с нами остается только память…» - грамота;
    2012 год рождественские чтения «Дорога к храму» - 2 место;
    2012 городская научно – практическая конференция «Комсомольск – мой берег прочный, и навеки я с тобой!», посвященная 80-летию города – 2 место.
     
    Библиотекари участвуют в городских семинарах, изучают научно-методическую литературу, знакомятся с передовым опытом.
    Библиотека - это сердце обучающего процесса, в школе она несет еще и воспитательные функции. Вместе – учитель – дети – библиотекари – решаем сложные педагогические задачи.
     
    Развитие и укрепление социального партнерства в деятельности библиотеки
     
    Школьная библиотека активно участвует в формировании и развитии партнерских отношений с различными организациями и учреждениями города: библиотекой им. Островского, библиотеками микрорайона, городскими музеями, городским Дворцом творчества детей и молодежи, школьными библиотеками, эколого-биологическим центром, Хабаровским краевым центром профессиональной ориентации. Работа библиотеки освещалась в средствах массовой информации в связи с участием в конкурсах.

    Copyright MyCorp © 2021